ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ЧОУ СОШ «ЦАРИЦЫНСКАЯ № 1»
Режим работы школьного логопеда:
Понедельник: с 12.00 до 17.00.
Среда: с 12.00 до 17.00.
Четверг: с 12.00 до 17.00
Пятница: с 12.00 до 16.00
Логопедическая служба создана в целях оказания специальной помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении образовательных программ.
Основные задачи работы:
- Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся.
- Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися образовательных программ.
- Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов школы и родителей (законных представителей) обучающихся.
Основные направления логопедической работы.
Начальная школа.
Диагностика обучающихся
- обследование устной речи учащихся 1-х классов;
- обследование состояния звукопроизношения
учащихся 2-4 классов; - обследование письменной речи учащихся 2-4 классов;
- углубленное обследование речи детей логопедической группы.
Комплектование логопедических групп
- с нерезко выраженным общим недоразвитием (НВОНР);
- с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФН);
- с нарушением чтения и письма, обусловленными НВОНР;
- с нарушением чтения и письма, обусловленными ФФН;
- с нарушением чтения и письма, обусловленными недостаточным формированием языковых средств.
Коррекция нарушений речи
- I этап - восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи;
- II этап - восполнение пробелов в развитии лексико-грамматических средств языка;
- III этап - восполнение пробелов в формировании связной речи.
Консультативная помощь
- учителям начальных классов;
- школьному психологу;
- родителям (законным представителям) обучающихся;
- учащимся с дефектными произношениями звуков;
- будущим первоклассникам и их родителям.
Методическая работа.
Методическая тема: Предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи у младших школьников на логопедических занятиях.
Направления работы:
- развитие фонематического восприятия;
- развитие звукового анализа и синтеза;
- развитие лексико-грамматического строя речи;
- развитие связной речи;
- развитие пространственного восприятия.